«Е-сити» на Денисовской для тысяч минчан был основным местом совершения покупок. Слухи о том, что «Евроопта» на привычном всем месте может не стать ходили давно, и вот 16 июня стал последним днем работы торгово-развлекательного центра под названием «Е-сити». Правда назвать его развлекательным лично у меня язык никак не поворачивается. Для детей дошкольного возраста разве что. Для большинства местных – это прежде всего был большой «Евроопт».

«Е-сити» не проработал и пяти лет. Открытие ТРЦ состоялось глубокой осенью 2014г. Само собой дефицита трафика именно в «Евроопте» никогда не было. «Красная цена» и «Товары удачи» как магнит притягивали к себе покупателей. Поэтому первый этаж торгового центра всегда смотрелся бодренько. Чего не скажешь о втором. Он здесь был заточен под детей. Выглядел всегда унылым и полупустым, но с большим количеством детских магазинов. При таком трафике выживать мелким предпринимателям здесь было не так-то просто. Поэтому и сменяли друг друга регулярно. «Якорем» второго этажа выступал «Буслик». Он хоть как-то заставлял подняться наверх.

е-сити
е-сити

«Табак-Инвест» предстоит подумать, как увеличить посещаемость второго этажа торгового центра на Денисовской. Я сейчас не хочу сравнивать бренды, которые представлены на втором этаже бывшего «Е-сити» и на втором этаже «Короны» на Кальварийской: дело даже не в них. Этот торговый центр удобен исключительно для «закупа». Люди сюда не ездят отдыхать, пройтись, покушать и т.д., а стало быть, и доля спонтанных покупок здесь ничтожно мала. Здесь нет условий для того, чтобы тратить деньги.

А как же торгово-развлекательный центр и без фуд-корта? Очень странная изначальная концепция была у «Е-сити». Долгое время здесь не были представлены заведения общепита. Про них просто забыли. Именитые пиццерии и бургерные размещаются в павильонах, которые явно изначально не предназначались под них. «Burger club» открылся лишь спустя два года, а «Burger King» и «Додо Пицца» можно сказать только начали там работать.

Всё развлечение в «Е-сити» крутилось вокруг «Удачи в придачу». Это стало народной лотерей, в которую участвуют и люди пенсионного возраста. Ведь сугубо по моим наблюдениям эта категория граждан занимает внушительную долю среди всех остальных. Эта игра тоже переехала с Денисовской.

е-сити
е-сити

Вывеску «Е-сити» сняли еще на прошлой неделе. Совсем скоро ТРЦ обзаведется новой, под названием «Корона-сити». Явно поменяется и категория постоянных покупателей. А значит бизнесу, который арендует в торговом центре помещения, предстоит пересмотреть потенциальный трафик, заново оценить покупательскую способность и интерес к товару со стороны покупателей. Вообще у «Короны» нет такой привычки, как размещать «островки» в прикассовой зоне. В основном все ограничивается павильонами. На мой взгляд, средний возраст покупателя в «Короне» значительно меньше среднего возраста поклонника «Евроопта». Стало быть, не за горами и смена вывесок в прикассовой зоне.

Сегодня подземный паркинг у «безымянного» торгового центра напоминает мой двор в дневное время. Когда все автовладельцы разъехались каждый на свою работу, а во дворе лишь пяток машин, да и те неисправны. Магазины в торговом центре работают в обычном режиме. Правда без «Евроопта» явно торговля не та. Некоторые «островки» поменяли локацию – разместились ближе к центральному входу. Есть и те, кто убирает товар с прилавка в огромные мешки. Видимо покидают бывший «Е-сити». Кассовая зона перевязана лентой, за которой остались лишь пустые прилавки.

Любопытно, сможет ли «Табак-Инвест» «оживить» второй этаж и омолодить этот торгово-развлекательный центр. У самой «Короны» со вторым этажом тоже проблемы. Сильно активным не выглядит второй этаж и на Кальварийской. А вот «Пит-Стопу» и «Амстердаму», которые прицепом идут к «Короне», скорее всего будет не место на Денисовской. Я с трудом представляю, где можно разместить кухню и приемлемое количество посадочных мест. Открыться «Корона-сити» планирует уже к сентябрю.